Номер 7 (143), июль 2019 г.


DOI: 10.18411/vntr2019-143-1

К СНИЖЕНИЮ КОЛЕБАНИЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПЛАСТИНЧАТОГО ПНЕВМОМОТОРА

© Виктор Маирович Бозров, Владимир Исаакович Ивлев

Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук, Москва, Россия
vmbzrv@bk.ru

Аннотация. Рассматривается задача определения взаимосвязи характеристик пластинчатого пневмомотора, таких как амплитуда и частота колебаний крутящего момента и удельный расход сжатого воздуха (энергоэффективность). Решение задачи осуществлялось на основе математической модели пневмомотора, основные параметры которой определялись методом векторной идентификации. В качестве критериев приняты разности расчетных и экспериментальных механических и расходных характеристик для различных давлений питания пневмомотора. Такой подход позволяет существенно снизить объем дорогостоящих экспериментальных работ при проектировании конструкции пневмомотора с заданными показателями.
Ключевые слова: пластинчатый пневмомотор, колебания крутящего момента, энергоэффективность.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 16-29-04401 офи_м).

CONCERNING AIR VANE MOTOR TORQUE RIPPLE REDUCTION

© V.M. Bozrov, V.I. Ivlev

Blagonravov Mechanical Engineering Research Institute of RAS, Moscow, Russia
vmbzrv@bk.ru

Abstract. The problem of determining characteristics of a vane air motors, such as torque ripple and energy efficiency is considered. The solution of the problem was carried out on the basis of a mathematical model vane air motor, the main parameters of which were determined by the method of vector identification. This approach can significantly reduce the amount of expensive experimental work when designing a vane air motors with specified parameters.
Кеуwords: air vane motor, torque ripple, energy efficiency.

Acknowledgements.  The research was supported by Russian Foundation for Basic Research, project no. № 16-29-04401 офи_м.



 
DOI: 10.18411/vntr2019-143-2

ВЛИЯНИЕ ТИПА ОСТАТОЧНОГО ДИСБАЛАНСА НА ВИБРОАКТИВНОСТЬ ДВУХПРОЛЕТНОГО РОТОРА С РАЗЛИЧНОЙ ПОГНУТОСТЬЮ ОСИ ПРИ ВЫБЕГЕ

© Ольга Аскольдовна Волоховская, Ольга Владимировна Бармина 2

Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук, Москва, Россия
olgaavol@yandex.ru, barminao@yandex.ru

Аннотация. Работа посвящена сравнительной оценке виброактивности исходно погнутого двухпролетного ротора при двух типах остаточного дисбаланса (сосредоточенного в центре каждого пролета и кососимметричного относительно середины каждого из пролетов), различно расположенных по отношению к кривой исходного прогиба двух видов при переходных колебаниях на низших критических скоростях при выбеге. Показано, что влияние кососимметричного дисбаланса на амплитуды переходных колебаний валопровода при выбеге особенно существенно для собственных частот, которым соответствуют формы колебаний с узлами вблизи середины каждого из пролетов. Модель соответствует системе «ротор высокого давления - совмещенный ротор средне-низкого давления» турбоагрегата. Расчеты амплитуд проведены для соответствующей системы турбины К-300-23.5 ЛМЗ. Полученные результаты проанализированы.
Ключевые слова: погнутость ротора, кососимметричный дисбаланс, симметричный дисбаланс, выбег ротора, амплитуды вынужденных колебаний, тепловая проба.

THE INFLUENCE OF THE RESIDUAL IMBALANCE TYPE IN VIBROACTIVITY OF TWO-SPAN ROTOR WITH VARIOUS CURVATURE OF THE AXIS UNDER RUNDOW

© O.A. Volorhovskaya, O.A. Barmina

Blagonravov Mechanical Engineering Research Institute of RAS, Moscow, Russia
olgaavol@yandex.ru, barminao@yandex.ru

Abstract. The work is devoted to a comparative assessment of the vibroactivity of the initially bent two-span rotor with two types of residual imbalance (concentrated in the middle of each span and skew-symmetrical relative to the middle of each span), differently located with respect to the initial deflection curve of the two types during transient oscillations at lower critical speeds under rundown .It is shown that the influence of the skew-symmetric imbalance on the amplitudes of the transient oscillations of the shafting during the rundown is especially significant for the natural frequencies, which correspond to the vibration forms with nodes near the middle of each span. The model corresponds to the "high pressure rotor - a combined medium-low pressure rotor" system of a turbine unit. The amplitudes were calculated for the corresponding K-300-23.5 LMZ turbine system of LMP (Leningrad Metallic Plant). The obtained results are analyzed.
Кеуwords: curvature of the rotor, skew-symmetric imbalance, symmetric imbalance, the rotor rundown, amplitude of forced oscillations, thermal test.



 
DOI: 10.18411/vntr2019-143-3

ABOUT ONE AUTO-RESONANCE VIBRO-IMPACT DEVICE

© Vitaly Krupenin

Mechanical Engineering Research Institute of the RAS, Moscow, Russia
krupeninster@gmail.com

Abstract. The paper deals with the problems of modeling vibro-impact autoresonance machines. The methods and capabilities of modern mechatronics allow you to create autoresonance systems that allow you to balance the work of friction forces, as well as even the forces themselves. This article briefly describes the theory of such systems, and then considers an example of calculating a device that allows you to reproduce the necessary periodic effects. Models of dynamic devices with arbitrary dynamic matching operators are considered. The analysis of the organization of autoresonance technological machines of vibro-impact action, based on the creation of a feedback scheme, including the measurement of impulses of the working body, which is the determining parameter of movement in a conservative model of process, is carried out. Examples and calculation formulas are given.
Keywords: vibro-impact system, dynamic compliance, autoresonance, feedback, energy balance, impact impulse.

Acknowledgements.  This work was supported by the Russian Science Foundation under grant No 19-19-00065.


ОБ ОДНОМ АВТОРЕЗОНАНСНОМ ВИБРОУДАРНОМ УСТРОЙСТВЕ

© Виталий Львович Крупенин

ИМАШ РАН, Москва, Россия
krupeninster@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы моделирования виброударных авторезонансных машин. Методы и возможности современной мехатроники позволяют создавать авторезонансные системы, которые позволяют сбалансировать работу сил трения, а также даже сами силы. В этой статье кратко описывается теория таких систем, а затем рассматривается пример расчета устройства, позволяющего воспроизводить необходимые периодические режимы движения. Рассмотрены модели динамических устройств с произвольными операторами динамической податливости. Выполнен анализ организации авторезонансных технологических машин виброударного действия, основанный на создании схемы обратной связи, включающей измерение импульсов рабочего органа, являющегося определяющим параметром движения в консервативной модели процесса. Приведены примеры и формулы расчета.
Ключевые слова: виброударная система, динамическая податливость, авторезонанс, обратная связь, энергетический баланс, ударный импульс.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 19-19-00065).


 
DOI: 10.18411/vntr2019-143-4

ВЛИЯНИЕ ВИДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ


© Сергей Андреевич Поляков1,2, Екатерина Михайловна Кулешова2, Сергей Владимирович Рубцов2, Лидия Ивановна Куксенова1

1ИМАШ РАН им. А.А. Благонравова РАН, Москва, Россия
2МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия
lkukc@mail.ru

Аннотация. Проведена оценка влияния смазочных материалов на контактно-кинематическое проскальзывание и коэффициент полезного действия зубчатых передач на основе метода сравнительных испытаний. Изложена методика испытаний. Выявлена зависимость максимального коэффициента полезного действия от вида смазочного материала.
Ключевые слова: коэффициент полезного действия зубчатых передач, пленкообразующие смазочные материалы, контактно-кинематическое проскальзывание.

INFLUENCE OF THE LUBRICANT TYPE ON THE ENERGY EFFICIENCY INDICES OF INVOLUTE GEARS


© S.A. Polyakov1,2, E.M. Kuleshova2, S.V. Rubtsov2, L.I. Kuksenova1

1IMASH RAN, Moscow, Russia
2Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia
lkukc@mail.ru

Abstract. The assessment of the impact of lubricants on a contact-kinematic slippage and gear efficiency was conducted on base of the method of comparative wear tests. Test procedure was set out. The dependence of the maximum efficiency on the type of lubricant was identified.
Кеуwords: gear efficiency, film-forming lubricants, contact-kinematic slippage.


Научно-технический журнал, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS